Муниципальная программа «Благоустройство Романовского сельского поселения» на 2014-2017 годы

Версия для печати
Дата документа: 
14.02.2014

Приложение
к постановлению администрации
Романовского сельского поселения
от «__» __________2014 №_____

 

 

Муниципальная программа «Благоустройство Романовского сельского поселения» на 2014-2017 годы

Паспорт муниципальной программы «Романовского сельского поселения» на 2014-2017 годы

 

Наименование программы«Благоустройство Романовского сельского поселения» на 2014-2017 годы
(далее – Программа)
Ответственный исполнитель программыАдминистрация Романовского сельского поселения
Структура программыподпрограмма №1
«Благоустройство территории Романовского сельского поселения» (приложение №10)
Цель программысоздание комфортной среды поселения
Задачи программыобеспечение сохранности существующих объектов благоустройства;
создание комфортных условий проживания;
воспитание у жителей поселения бережного отношения к среде обитания;
обеспечение соблюдения санитарных норм и правил при обращении с твердыми бытовыми отходами;
организация работ и обеспечение уборки мусора с несанкционированных свалок.
Целевые индикаторы программыдоля пешеходных дорожек, в отношении которых проведён ремонт, к общей площади пешеходных дорожек;
доля освещенных улиц (внутриквартальных проездов) в общей протяженности автомобильных дорог в границах поселения;
количество детских игровых площадок, оборудованных современными малыми архитектурными формами;
доля жителей поселения, принимающих участие в проведении мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территории поселения, в общей численности жителей городского округа;
количество муниципальной специализированной техники, занятой на организации сбора, вывоза и утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов.
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап в 2014-2017 годах
Объем и источники финансированияпрогнозируемый объем финансового обеспечения мероприятий Программы из бюджета Романовского сельского поселения составляет 1 750,00 тыс. руб, в том числе по годам:
2014 год – 60,00 тыс. руб;
2015 год – 362,00 тыс. руб;
2016 год – 664,00 тыс. руб;
2017 год – 664,00 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммыдоля пешеходных дорожек, в отношении которых проведён ремонт, к общей площади пешеходных дорожек составит 58,3 %;
доля освещенных улиц (внутриквартальных проездов) составит 16,4 %;
количество детских игровых площадок, оборудованных современными малыми архитектурными формами, составит 40 единиц;
доля жителей городского округа, принимающих участие в проведении мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территории городского округа, в общей численности жителей городского округа достигнет 6,3 %;
количество муниципальной специализированной техники, занятой на организации сбора, вывоза и утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов, достигнет 5 единиц.

 

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ) И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Устойчивое развитие территории предполагает эффективное социально-экономическое развитие, обеспечивающее комфортные условия для проживания созидательного труда населения. Повышение уровня качества среды проживания является необходимым условием стабилизации и подъема экономики Романовского сельского поселения и повышения уровня жизни населения.

Модернизация и строительство объектов благоустройства, расположенных на территории поселения рассматривается как один из элементов реализации стратегической цели повышения уровня благоустройства территории, создаст предпосылки для расширения внутренних и внешних хозяйственных и культурных связей округа, создаст необходимые предпосылки для привлечения на территорию округа туристов.

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.

Для оптимальной реализации полномочий органов местного самоуправления поселения, связанных с созданием системы комплексного благоустройства территории, направленной на улучшение качества жизни жителей Романовского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, наиболее предпочтительным способом является программный, позволяющий объединить ресурсы участников реализации программ (финансовые и трудовые).

Кроме того, программный метод – единственный инструмент привлечения для реализации программных мероприятий финансовых ресурсов, поступающих средств бюджета Приморского края.

РАЗДЕЛ II. ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Статья 1. Основные приоритеты в реализации Программы

Одним из главных критериев комфортности поселенческой среды является степень благоустроенности его территории.

Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной среды обитания жителей поселения, улучшение чистоты и безопасности придомовых территорий и территорий общего пользования.

Статья 2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание комфортной поселенческой среды.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение сохранности существующих объектов благоустройства;

создание комфортных условий проживания;

воспитание у жителей Романовского сельского поселения бережного отношения к среде обитания;

обеспечение соблюдения санитарных норм и правил при обращении с твердыми бытовыми отходами.

Раздел III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ

Для оценки конечных результатов Программы используются следующие целевые показатели (индикаторы):

доля пешеходных дорожек, в отношении которых проведён ремонт, к общей площади пешеходных дорожек;

доля освещенных улиц (внутриквартальных проездов) в общей протяженности автомобильных дорог в границах городского округа;

количество детских игровых площадок, оборудованных современными малыми архитектурными формами;

доля жителей поселения, принимающих участие в проведении мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территории поселения, в общей численности жителей поселения;

количество муниципальной специализированной техники, занятой на организации сбора, вывоза и утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов.

Значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении №1 к Программе.

Расчет значений целевых показателей (индикаторов) выполнялся на основе статистических данных и собственных данных администрации поселения.

Методика и система показателей оценки эффективности приведена в разделе X Программы.

Раздел IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ В СОСТАВЕ ПРОГРАММЫ ПОДПРОГРАММ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Структура программы:

Подпрограмма №1 «Благоустройство территории Романовского сельского поселения».

Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы Подпрограмы представлены в приложении №2 к Программе.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы регулируется правовыми актами администрации городского округа в сфере разработки, реализации, оценки эффективности и контроля за реализацией муниципальных программ и направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы. Процедуры, связанные с реализацией Программы регламентируются Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа от 11 июля 2013 года №1099.

Реализация мероприятий Программы, в том числе ее отдельных мероприятий, осуществляется посредством:

1) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством:

2) постоянным мониторингом исполнения плана реализации мероприятий Программы;

3) анализом показателей (индикаторов) характеризующих, как промежуточные, так и конечные результаты реализации программы;

4) внесение своевременных корректировок в Программу.

Описание механизмов реализации мероприятий каждой Подпрограммы представлены в главе 5 соответствующей Подпрограммы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет ее ответственный исполнитель в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных социально-значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

Промежуточные показатели реализации Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее реализации и служат основой для принятия решения о корректировке.

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении №8 к Программе.

Сфера ответственности ответственного исполнителя Программы:

1. Администрация Романовского сельского поселения осуществляет общее руководство по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств; подготавливает и представляет обоснование бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год из средств бюджета поселения; разрабатывает проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации Программы, осуществляет действия в целях получения субсидий из бюджета Приморского края на реализацию мероприятий Программы в порядке, установленном в соответствующей Программе Приморского края, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами Администрации Приморского края.

Раздел VI. ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Налоговые, тарифные и иные меры регулирования на муниципальном уровне в настоящей Программе не предусмотрены (приложение №3 к Программе).

Раздел VII. ОЦЕНКА СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

В рамках Программы муниципальные задания не предусмотрены.

Раздел VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Прогнозный объем финансового обеспечения реализации мероприятий Программы из бюджета Романовского сельского поселения составляет 1 750,00 тыс. руб.

Распределение объемов финансирования по годам и источникам представлены в таблице 1:

Таблица 1

ГодОбъем финансирования (тыс. руб.)Краевой бюджет (субсидия)Бюджет городского округаПрочие источники финансирования
12345
201460,00060,000
2015362,000362,000
2016664,000664,000
2017664,000664,000

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложениях №6, №7 к Программе.

Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет средств бюджета поселения и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств иных бюджетов, бюджетов территориальных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников в случае участия в реализации государственной программы Приморского края представлена в приложении №6 к Программе.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов средств бюджета поселения и средств краевого бюджета. Объемы финансовых средств подлежат уточнению.

Раздел IX. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в один этап в течение 2014-2018 годов. Промежуточные показатели реализации Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее реализации и служат основой для принятия решения о корректировке.

Раздел X. МЕТОДИКА И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

10.1. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития поселения.

Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) оценка степени эффективности реализации подпрограмм и Программы в целом;

2) оценка эффективности затрат и использования средств бюджета поселения;

3) оценка эффективности реализации подпрограмм и Программы в целом с учетом фактического финансирования.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.

Система показателей (индикаторов) Программы разработана таким образом, что значимость мероприятий, а, следовательно, веса (коэффициенты значимости) всех показателей (индикаторов) одинаковы.

Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности Программы и исключить влияние фактора субъективности при экспертном оценивании коэффициентов значимости показателей и индикаторов.

В методике оценки эффективности реализации Программы использованы следующие индексы и обозначения:

– год реализации Программы, на который рассчитывается ее эффективность;

– промежуточный год реализации Программы;

– номера индикаторов реализации Программы (подпрограммы);

– фактическое значение показателя или индикатора;

– плановое значение показателя или индикатора;

– фактический объем финансирования;

– плановый объем финансирования.

Для соблюдения корректности при проведении расчетов эффективности необходимо учитывать несколько особых случаев, касающихся фактических и запланированных объемов финансирования:

1) если по Программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование и средства не выделялись, то отношение к принимается равным «1»;

2) если по Программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование, но при этом финансирование было выделено, то присваивается значение;

3) если по Программе (подпрограмме) было запланировано финансирование, но средства не выделялись, то значение эффективности в этом случае принимается равным 0 процентов.

10.2. Оценка степени эффективности реализации подпрограмм и Программы в целом

Текущая эффективность реализации Программы () для i-го года реализации Программы оценивается по формуле (1).
(1) [ФОРМУЛА]

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– число индикаторов реализации Программы.

Конечная эффективность реализации Программы () для i-го года реализации Программы оценивается по формуле (2).

(2) [ФОРМУЛА]

 

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

bk2018 – целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в 2018 году;

– число индикаторов реализации Программы.

Эффективность реализации Программы выражается в процентах и может принимать значения от 0 процентов при отсутствии фактических результатов до 100 процентов при полном достижении всех запланированных результатов в запланированное время. Также эффективность реализации Программы может принимать значения выше 100 процентов в случае достижения запланированных результатов ранее запланированного срока либо превышения запланированных результатов к заданному сроку.

По формулам (1) и (2) оценивается текущая и конечная эффективность реализации подпрограмм Программы.

10.3. Оценка эффективности затрат и использования средств бюджета поселения

Текущая эффективность затрат на реализацию Программы () для i-го года реализации Программы оценивается по формуле 3.

(3) [ФОРМУЛА]

 

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

– фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию Программы в i-й год реализации Программы;

– утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на i-й год реализации Программы;

– число индикаторов реализации Программы.

Аналогичным образом по формуле (3) оценивается эффективность затрат на реализацию подпрограмм Программы.

10.4. Оценка эффективности реализации подпрограмм и Программы в целом с учетом фактического финансирования

Конечная эффективность реализации Программы () для i-го года реализации Программы с учетом фактического финансирования оценивается по формуле (4).

(4) [ФОРМУЛА]

 

где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации Программы;

k2018– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации Программы в 2018 году;

– фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию программы в год реализации Программы;

– утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на год реализации Программы;

– число индикаторов реализации Программы.

Аналогичным образом, по формуле (4), оценивается конечная эффективность реализации подпрограмм Программы с учетом фактического финансирования.

Далее приводится схема оценки эффективности реализации Программы с указанием номеров формул для расчета соответствующих показателей.

10.5. Схема оценки эффективности реализации Программы

Периодичность оценки эффективности реализации Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы. В связи с этим оптимальной периодичностью оценки является один год.

В таблице 4 приводится форма расчета эффективности Программы.

Таблица 4.

Форма расчета эффективности Программы

Оцениваемый объектi-й год(i+1) -й год
Степень достижения запланированных на i-й год результатовСтепень достижения на i-й год конечных запланированных результатов
без учета фактического финан-сирования с учетом фактического финан-сирования без учета фактического финан-сирования с учетом фактического финан-сирования
Муниципальная программа(1)(3)(2)(4)
Подпрограмма №1(1)(3)(2)(4)
Подпрограмма №2(1)(3)(2)(4)

 

10.6. Форма расчета эффективности Программы.

Оценка эффективности выполнения Программы

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы. Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:

1) о корректировке плана реализации Программы на текущий год;

2) о формировании плана реализации Программы на очередной год;

3) о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.

Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов по следующим параметрам:

1) выполнение мероприятий Программы в соответствии с планом реализации Программы – соблюдение сроков и соответствие фактического результата ожидаемому;

2) соотношение планового и фактического объема финансирования мероприятий Программы.

Оценка эффективности Программы по совокупности параметров проводится путем сопоставления фактического состояния указанных параметров.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения384.5 кб