Муниципальная программа «Благоустройство Романовского сельского поселения на 2018-2020 годы»

Версия для печати
Дата документа: 
09.02.2018

Утверждена
Постановлением администрации
Романовского сельского поселения 09.02.2018г. №06

Муниципальная программа «Благоустройство Романовского сельского поселения на 2018-2020 годы»

ПАСПОРТ
муниципальной программы «Благоустройство Романовского сельского поселения на 2018-2020 годы»

Наименование муниципальной программыМуниципальная программа
«Благоустройство Романовского сельского поселения на 2018-2022 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Романовского сельского поселения
Участники муниципальной программыАдминистрация Романовского сельского поселения
Цели муниципальной программы
- Совершенствование системы комплексного благоустройства территории Романовского сельского поселения;
- Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населённых пунктов Романовского сельского поселения;
- Активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населённых пунктов;
- Развитие и поддержка инициатив жителей населённых пунктов по благоустройству, санитарной очистке придомовых территорий;
– содержание и реконструкция уличного освещения на территории Романовского сельского поселения;
– улучшение условий и комфортности проживания граждан;
– снижение уровня криминогенной обстановки на территории Романовского сельского поселения
Задачи муниципальной программы1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения.
2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов.
3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.
4. модернизация системы уличного освещения Романовского сельского поселения
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
1) Уровень обеспеченности населения условиями комфортности проживания граждан;
2) Уровень обеспеченности площадками для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста;
3) Уровень обеспеченности территории поселения объектами общего пользования, благоустроенными насаждениями и пешеходными дорожками;
4) Доля жителей поселения, охваченных сбором и вывозом твердых бытовых отходов.
Этапы и сроки реализации муниципальной программыЭтапы не предусмотрены.
Срок реализации 2018 – 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программыОбщий объем финансирования Программы составляет – 900,00 тыс. рублей, в том числе:
средства местного бюджета Романовского сельского поселения – 900,00 тыс. рублей
Объем финансирования по годам:
2018 год – 300,00 тыс. рублей;
2019 год – 300,00 тыс. рублей;
2020 год – 300,00 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы1. Снижение экологической нагрузки, улучшение санитарной обстановки.
2. Улучшение состояния территории Романовского сельского поселения;
3. Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своей деревне, к соблюдению чистоты и порядка на территории Романовского сельского поселения
4. Увеличение доли протяженности улиц, оснащенных системами уличного освещения с использованием энергосберегающих технологий

 

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере благоустройства территории, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Муниципальное образование Романовского сельского поселения включает в себя четыре населенных пунктов: с. Романовка, деревни Речица, Царевка, Моленный Мыс. В силу объективных причин состояние многих населенных пунктов требует скорейшей модернизации. Не ухоженность территорий общего пользования, недостаточное количество детских игровых площадок и зон отдыха на улицах негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни сельского населения. Уровень комфортности сельских населенных пунктов не отвечает современным требованиям их жителей.

Работа по благоустройству территории пока не приобрела комплексного и постоянного характера. Из-за ограниченности средств недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий, не имеется специальной уборочной техники.

Объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, тротуары, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.

Комфортность проживания в жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом устройства цветников, озеленения, освещения территории двора.

Система жизнеобеспечения современного поселения состоит из многих взаимосвязанных подсистем, обеспечивающих жизненно необходимые для населения функции. Одной из таких подсистем является уличное освещение. Как правило, каждому жителю важно, чтобы зона его конкретного обитания была обеспечена нормальными условиями для проживания и безопасности.

Система уличного освещения Романовского сельского поселения включает в себя 32 светильника, электролинии, оборудованные системой уличного освещения, протяженностью 1,5 км. Для поддержания уличного освещения в нормативном состоянии необходимо периодически проводить работы по замене пришедших в негодность ламп и светильников. Нормативное состояние уличного освещения – необходимый элемент благоустройства территории сельского поселения.

Уличное освещение в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям населения. Основными причинами такого положения являются: изношенность электрооборудования и линий наружного освещения, недостаток уличного освещения в поселении, дефицит средств на финансирование работ по ремонту уличного освещения. Таким образом, наиболее остро стоит вопрос обустройства наружного освещения: Установка светодиодных ламп, приобретение реле-времени для регулирования освещения улиц.

Для решения данной проблемы и достижения качественного освещения улиц Романовского сельского поселения необходимо в ближайшей перспективе реализовать намеченные мероприятия по уличному освещению.

Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: разрушаются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

При реализации Программы могут возникнуть следующие риски: высокая инфляция; отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и, как следствие, недостаточным уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Основными условиями минимизации административных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией Программы; ежегодный анализ результативности реализации Программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы; своевременная корректировка мероприятий Программы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цель и задачи Программы, планируемые конечные результаты ее реализации

2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень благоустройства территории, будет способствовать улучшению условий проживания населения, развитию мест массового отдыха.

2.2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территории поселения, повышению комфортности граждан, обеспечение безопасности проживания жителей поселения, улучшения экологической обстановки на территории поселения, создание комфортной среды проживания на территории Романовского сельского поселения.

Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:

1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства поселения.

2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов.

3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

2.3. Планируемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы к 2020 году предполагает достижение следующих результатов:

Снижение экологической нагрузки, улучшение санитарной обстановки.

Улучшение состояния территории Романовского сельского поселения;

Создание условий для работы и отдыха жителей поселения.

Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему селу, к соблюдению чистоты и порядка на территории Романовского сельского поселения.
Увеличение протяженности освещенных дорог общего пользования, способствует обеспечению важнейшего права человека на безопасность и комфортность проживания, в снижении нарушений общественного порядка.

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий представлен в приложении 1 к Программе.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап: с 2018 по 2020 гг.

5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы, позволяющие оценить достижение цели муниципальной программы, с учетом выполнения поставленных задач приведены в таблице 1:

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 900,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. – 300,0 тыс. руб, 2019 г. – 300,0 тыс. руб. и 2020 г. – 300,0 тыс. руб.

Финансирование мероприятий, указанных в перечне мероприятий Программы, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

7. Комплексная оценка эффективности реализации Программы

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности ее реализации.

1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы

Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле,

где N – количество показателей (индикаторов) Программы;

– плановое значение n-го показателя (индикатора);

– значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;

– плановая сумма финансирования по Программе;

– сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.