Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документа о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Романовском сельском поселении. А также об установлении нумерации домов, ...

Версия для печати
Дата документа: 
02.07.2018

Утвержден
постановлением
администрации
Романовского сельского поселения
от 02.07.2018 г. №23

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документа о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Романовском сельском поселении. А также об установлении нумерации домов, расположенных на территории Романовского сельского поселения"

1. Общие положения

1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Романовском сельском поселении, а также об установлении нумерации домов, расположенных на территории Романовского сельского поселения» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2 Заявителями на получение муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо, в собственности, аренде, пожизненном наследуемом владении, постоянном бессрочном пользовании, безвозмездном срочном пользовании которого находится земельный участок или расположенный на земельном участке объект недвижимости, в отношении которых необходимо присвоение адреса. От имени заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя, последний представляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.

1.3 Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Романовского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения). Непосредственный исполнитель по предоставлению муниципальной услуги – должностное лицо (специалист) администрации сельского поселения. Работу должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, координирует и контролирует глава сельского поселения.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу:

адрес: 692821, с. Романовка, ул. Ленинская, 56,

адрес сайта: http://romanovka-sp.ru/

адрес электронной почты: romanov825@yandex.ru,

телефон (факс): 8 (42335) 35916,

график работы: понедельник – с 8: 00 до 17: 00; вторник, среда, четверг, пятница – с 8: 00 до 16: 00; перерыв с 12: 00 до13: 00, за исключением праздничных дней. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования (в том числе по электронной почте);

- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:

-необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

-хода рассмотрения заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

1.4 Сроки информирования по вопросам предоставления услуги:

- время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

- время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 5 дней со дня регистрации обращения.

В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1 Наименование муниципальной услуги: "Выдача документов о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Романовском сельском поселении, а также об установлении нумерации домов, расположенных на территории Романовского сельского поселения».

2.2 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – администрация Романовского сельского поселения (далее – администрация).

Выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Романовского сельского поселения. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

-многофункциональным центром (МФЦ);

-территориальным отделом №7 управления Роснедвижимости по Приморскому краю;

- отделением №7 филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также осуществляющими подготовку соответствующих документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, на условиях и по правилам информационного взаимодействия.

2.3 Результат предоставления муниципальной услуги:

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления администрации Романовского сельского поселения о присвоении адреса объекту недвижимости и земельному участку или мотивированный отказ в предоставлении услуги.

2.4 Срок предоставления муниципальной услуги:

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 12 дней со дня представления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Срок регистрации документов – в течение одного дня с момента поступления заявления.

Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов, в том числе по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия – 5 дней.

Срок исполнения административной процедуры по присвоению почтового адреса либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги – 4 дня.

Срок исполнения административной процедуры по выдаче постановления о присвоении почтового адреса либо направлению уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги – в течение 2-х дней.

Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Оснований для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.

2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

-Земельный кодекс Российской Федерации;

-Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

-Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

-Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

2.6 Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:

а) заявление о присвоении адреса объекту недвижимости (Приложение №1)

б) С заявлением о присвоении адреса объекту недвижимости представляются оригиналы и копии следующих документов:

- для присвоения адреса земельному участку:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) межевое дело на земельный участок либо кадастровый план, кадастровый паспорт земельного участка;

в) документ, удостоверяющий личность гражданина, с отметкой о регистрации по месту жительства;

- для физических лиц, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- для юридических лиц, документ, подтверждающий полномочия лица, осуществляющего действия от имени заявителя (доверенность);

г) решение (соглашение) о разделе земельного участка – в случае раздела земельного участка;

- для присвоения адреса индивидуальному жилому дому:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) документ, удостоверяющий личность гражданина, с отметкой о регистрации по месту жительства – для физических лиц, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ – для юридических лиц, документ, подтверждающий полномочия лица, осуществляющего действия от имени заявителя (доверенность);

в) разрешение на строительство индивидуального жилого дома (при наличии);

г) решение (соглашение) об определении долей (выделении долей в натуре) в случае раздела.

- для присвоения адреса зданию, сооружению:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) документ, удостоверяющий личность гражданина, с отметкой о регистрации по месту жительства – для физических лиц, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ – для юридических лиц, документ, подтверждающий полномочия лица, осуществляющего действия от имени заявителя (доверенность);

в) технический паспорт на здание, строение (при наличии),

г) разрешение на строительство;

д) решение (соглашение) о разделе здания – в случае раздела.

- для присвоения адреса незавершенному строительством объекту капитального строительства:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) межевое дело на земельный участок либо кадастровый план, кадастровый паспорт земельного участка;

в) документ, удостоверяющий личность гражданина, с отметкой о регистрации по месту жительства, документ, подтверждающий полномочия лица, осуществляющего действия от имени заявителя (доверенность),

г) разрешение на строительство (при наличии).

От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

Требования к документам, представляемым по перечню:

1) документы, в установленных законодательством случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

2) наименования юридических лиц должны быть написаны без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

3) документы не должны иметь подчистки или приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, документы не должны быть с истекшим сроком действия.

У инвалидов всех категорий, не имеющих возможность по состоянию здоровья обратиться лично в администрацию сельского поселения за получением муниципальной услуги, запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть принят по месту жительства.

2.7 Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8 Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;

- отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя (отсутствует доверенность);

- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;

2.9 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

- предоставление в рамках межведомственного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений или предоставление сведений, содержащих противоречивые данные;

- наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги;

- не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента.

2.10 Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.11 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.

2.12 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 10 минут. Регистрация заявления осуществляется, как правило, в течение дня с момента их поступления, либо на следующий рабочий день в автоматизированном режиме.

2.13 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.13.1 Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, системой оповещения об очереди, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, доступом к гардеробу, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):

- текст Административного регламента;

- образцы оформления заявлений

Прием заявителей осуществляется специалистом администрации без предварительной записи в порядке очередности.

2.13.2 Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.

При невозможности создания в учреждении (органе местного самоуправления) условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, учреждением (органом местного самоуправления) проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.

2.13.3 Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

2.13.4 Специалисты при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2.13.5 На информационных досках, на информационных стендах в здании администрации размещаются сведения о графике (режиме) работы учреждения (органа местного самоуправления), информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.13.6 Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.

2.13.7 Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения (органа местного самоуправления).

2.13.8. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению учреждения (органа местного самоуправления), мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.14 Показатели доступности и качества муниципальных услуг

Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности ответственных должностных лиц.

Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.

В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, предоставляющего муниципальную услугу, входят:

-время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);

- график работы отдела (удобный/неудобный);

- место расположения отдела (удобное/неудобное);

количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало);

-наличие льгот для определенных категорий заявителей на предоставление муниципальной услуги.

В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:

- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги (сложно/несложно);

-правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;

простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги (просто/сложно для понимания).

В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.

К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:

- точность выполняемых обязательств по отношению к гражданам;

- культура обслуживания (вежливость, эстетичность) граждан;

-качество результатов труда специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги (профессиональное мастерство).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления (далее – запроса);

- рассмотрение заявления и подготовка постановления или

- отказа в предоставлении постановления;

- направление постановления гражданину.

Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, который проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.

3.2. Прием и регистрация заявления:

Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса, интернет-обращения от заявителя. После приема и регистрации запроса, в том числе в электронной форме, запрос направляется специалисту для рассмотрения и подготовки ответа.

Содержание устного обращения заносится специалистом в журнал личного приема.

Результатом административной процедуры является получение должностным лицом заявления и прилагающихся к нему документов.

Максимальный срок исполнения административной процедуры – 10 минут.

3.3. Рассмотрение заявления и подготовка информации заявителю или отказа в предоставлении информации.

Основанием для административной процедуры является прием и регистрация заявления.

Должностное лицо, ответственное за предоставление информации, не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации заявления:

- проводит проверку представленных документов на предмет отсутствия оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента;

- изучает архивные, проектные и прочие материалы, необходимые для установления и оформления адресных документов;

- проверяет адресные обозначения и номера объектов капитального строительства, указанных в документах в соответствии с адресным планом масштаба 1: 2000, картографическим материалом.

По результатам проведенной проверки, специалист, ответственный за производство по заявлению:

- готовит постановление, либо письменный отказ в предоставлении услуги с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего административного регламента в 3-х экземплярах, и сопроводительное письмо;

- присваивает адрес объекта капитального строительства в официальном адресном реестре, электронной базе адресного плана;

- передает постановление, либо отказ на подписание уполномоченному должностному лицу.

Результатом административной процедуры является оформление постановления о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Романовском сельском поселении, а также присвоении почтовых адресов земельным участкам и объектам недвижимости, расположенным на этих участках или отказ в предоставлении постановления.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:

-при личном обращении – 1день;

- при обращении по почте или обращении в электронной форме – 5 дней.

3.4. Направление информации гражданину

Основанием для начала данной административной процедуры является оформление постановления о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Романовском сельском поселении, а также присвоении почтовых адресов земельным участкам и объектам недвижимости, расположенным на этих участках или отказ в предоставлении постановления.

При личном обращении заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю (его представителю) постановления о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Романовском сельском поселении, а также присвоении почтовых адресов земельным участкам и объектам недвижимости, расположенным на этих участках. Заявитель (его представитель) на заявлении ставит свою подпись, фамилию, имя, отчество, дату получения постановления.

При обращении по почте или в электронной форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет постановления о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Романовском сельском поселении, а также присвоении почтовых адресов земельным участкам и объектам недвижимости, расположенным на этих участках по почте простым письмом или по электронной почте по адресу, указанному заявителем, в случае, если об этом указано заявителем.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет:

- при личном обращении – 5 минут;

- при обращении по почте или в электронной форме – 2 дня.

4. Формы контроля над исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль над соблюдением и исполнением ответственными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль над соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль над предоставлением муниципальной услуги проводится уполномоченным должностным лицом в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами, принимающими участие в исполнении муниципальной услуги настоящего регламента, инструкций. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Персональная ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляются в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, указанными в пункте 4.1. административного регламента, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов.

4.3. Ответственность должностных лиц органов администрации Романовского сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Ответственность специалистов за исполнение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за прием документов, отвечает:

а) за соблюдение сроков и порядка приема документов;

б) за проведение проверки полноты и достоверности сведений, представленных заявителем.

Специалист, ответственный за производство по заявлению, отвечает:

а) за правильность оформления и порядка подготовки документа о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Романовском сельском поселении, а также об установлении нумерации домов, расположенных на территории Романовского сельского поселения, или отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче документа о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Романовском сельском поселении, а также об установлении нумерации домов, расположенных на территории Романовского сельского поселения;

б) за соблюдение сроков.

Специалист, ответственный за выдачу документов, отвечает за соблюдение сроков и порядка выдачи результатов предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль над соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, отвечают за организацию работы по своевременной и качественной подготовке решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Для осуществления со своей стороны контроля над предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные или коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Решения и действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальную услугу, (должностного лица, муниципального служащего) принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3. административного регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой на:

а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя предоставления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Романовского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Романовского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Романовского сельского поселения;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Романовского сельского поселения;

ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица, муниципального служащего), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лицу.

5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы посредством письменного, либо устного обращения, а также на Интернет-сайте (http://romanovka-sp. ru/ по электронной почте: romanov825@yandex. ru.

5.5. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба может быть подана в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе по адресу 692821, Приморский край, Шкотовский район, с. Романовка, ул. Ленинская, 56. администрация Романовского сельского поселения, в том числе по электронной почте на Интернет-сайт: http://romanovka-sp. ru/. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена заявителем в администрацию Романовского сельского поселения по адресу: 692821, Приморский край, Шкотовский район, с. Романовка, ул. Ленинская, 56, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт (http://romanovka-sp. ru/).

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием проводится главой администрации Романовского сельского поселения по адресу: 692821, Приморский край, Шкотовский район, с. Романовка, ул. Ленинская, 56, дни приема: ежедневно с 8: 00 до 9: 00.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Романовкого сельского поселения, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица, муниципального служащего), может быть обжаловано заявителем в судебном порядке, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения16.14 кб