Положение об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Романовского сельского поселения

Версия для печати
Дата документа: 
25.04.2019

Приложение №2
к постановлению администрации
Романовского сельского поселения
от «25» апреля 2019г. №17

 

Положение об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Романовского сельского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Положение об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Романовского сельского поселения (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 г. №188-ФЗ, от 28.12.2013 г. №396-ФЗ, от 04.06.2014 г. №140-ФЗ, от 21.07.2014 г. №224-ФЗ, от 24.11.2014 г. №356-ФЗ, от 11.12.2014 г. №416-ФЗ, от 31.12.2014 г. №498-ФЗ), Уставом Романовского сельского поселения и определяет порядок взаимодействия заказчиков (муниципальных заказчиков) с уполномоченным органом, с контрольным органом, с участниками осуществления закупок и регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Романовского сельского поселения (далее – Закупка).

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и настоящим Положением, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд Романовского сельского поселения либо, в установленных настоящим Федеральным законом случаях, с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом и настоящим Положением, заказчиком, уполномоченным органом и направленных на обеспечение муниципальных нужд Романовского сельского поселения. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Муниципальные заказчики – администрация Романовского сельского поселения, казенные учреждения, получатели средств бюджета Романовского сельского поселения и осуществляющие закупки за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;

Заказчики – бюджетные учреждения Романовского сельского поселения, осуществляющие закупки независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;

Муниципальный контракт – контракт, заключенный от имени заказчика (муниципального заказчика) для обеспечения муниципальных нужд Романовского сельского поселения;

Уполномоченный орган – орган местного самоуправления, уполномоченный на определение поставщиков, (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков (муниципальных заказчиков).

Контрольный орган в сфере закупок – орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Романовского сельского поселения.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – установленная заказчиком (муниципальным заказчиком) в извещении о размещении заказа и в документации о размещении заказа предельная цена по муниципальному контракту (по одному лоту), определенная и обоснованная заказчиком (муниципальным заказчиком) посредством применения одного или нескольких методов в соответствии со статьей 22 Федерального закона.

Техническое задание – документ, в котором раскрываются требования, установленные заказчиком (муниципальным заказчиком), к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к результатам, упаковке, отгрузке товаров, требования к результатам работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (муниципального заказчика).

Единая информационная система – совокупность информации, размещение которой предусмотрено Федеральным законом, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. При осуществлении закупки используются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.2 Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

2.3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

2.4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

2.5. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

2.6. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наилучшее предложения, соответствующее установленным заказчиком требованиям к товару (работе, услуге).

2.7. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.8. Решения о способе осуществления закупки заказчик выбирает самостоятельно в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением. При этом заказчик (муниципальный заказчик) не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

3. Заказчики (муниципальные заказчики)

3.1. Заказчики (муниципальные заказчики) обязаны:

3.1. 1. Предоставлять в уполномоченный орган:

- заявку на осуществление закупки товаров, работ, услуг. Заказчик, при описании объекта закупки в заявке на осуществление закупки товаров, работ, услуг должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта на бумажном носителе и в сканированном электронном виде;

- техническое задание на бумажном носителе и в электронном виде;

- в случае осуществление закупки на выполнение работ, ведомость объемов работ на бумажном носителе и в сканированном электронном виде;

- проект контракта на бумажном носителе и в электронном виде, согласованный с правовым управлением администрации, управлением экономики и инвестиций администрации, финансовым управлением администрации и заместителем главы администрации по направлению деятельности.

3.1. 2. Устанавливать требование обеспечения заявки на участие в конкурсах, в открытом аукционе в электронной форме.

3.1. 3. Устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.

3.1. 4. Заключить по результатам конкурса с победителем конкурса контракт на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта.

3.1. 5. Разместить в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона проект контракта без своей подписи, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в электронном аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении аукциона.

Рассмотреть в течение трех рабочих дней протокол разногласий аукциона, и без своей подписи разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно разместить в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона. При этом размещение в единой информационной системе проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

3.1. 6. Разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта.

Контракт заключается не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе.

При этом контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта.

3.1. 7. Заключить по результатам запроса котировок с победителем запроса котировок контракт на условиях, указанных в заявке на участие в запросе котировок, поданной участником запроса котировок, с которым заключается контракт. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Контракт заключается не ранее чем через семь дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

3.1. 8. Заключить по результатам запроса предложений с победителем запроса предложений контракт на условиях, указанных в заявке на участие в запросе предложений, поданной участником запроса предложений, с которым заключается контракт. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса предложений. Контракт заключается не ранее чем через семь дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

3.1. 9. Разместить в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта сведения о заключенном контракте в реестре контрактов.

3.1. 10. Разместить в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в условия контракта сведения о таких изменениях в реестр контрактов.

3.1. 11. Контролировать исполнение закупки в пределах предоставленных средств и полномочий.

3.1. 12. Разместить в течение трех рабочих дней со дня исполнения (прекращения действия) контракта сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта в реестр контрактов.

3.1. 13. Предоставлять в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (ФАС России) сведения о недобросовестных поставщиках для включения их в реестр недобросовестных поставщиков.

3.1. 14. Осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона.

3.1. 15. Согласно статьи 94 Федерального закона, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» размещать отчет об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок.

3.2. Заказчики (муниципальные заказчики) вправе:

3.2. 1. Отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

3.2. 2. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

3.2. 3. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

3.2. 4. В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

3.1. 5. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер.

4. Уполномоченный орган

4.1. Уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, заказчиков. В целях обеспечения реализации полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) совершает совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом, от стадии подготовки и размещения извещения об осуществлении закупки до стадии заключения муниципального контракта (за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта), в том числе:

4.1. 1. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупки, определяет ее состав и порядок ее работы, назначает председателя комиссии.

4.1. 2. Разрабатывает извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении запроса предложений.

4.1. 3. Разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений.

4.1. 4. Готовит разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе.

4.1. 5. Регистрирует и подтверждает получение конвертов с заявками на участие в конкурсе, заявками на участие в запросе котировок, заявками на участие в запросе предложений и окончательных предложений, поданные в письменной форме или в форме электронного документа.

4.1. 6. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и окончательных предложений, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и окончательных предложений и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и окончательных предложений только после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и окончательных предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и окончательных предложений. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательным предложениям.

4.1. 7. Размещает и опубликовывает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протоколы рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона, протоколы рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок, протоколы проведения запроса предложений, итоговые протоколы запроса предложений, а также иные документы и информацию, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

4.1. 8. Предоставляет участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений или представителям этих участников возможность присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

4.2. Уполномоченный орган на осуществление закупок, вправе:

4.1. Устанавливать требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального Закона.

4.2. 3. Запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника, о наличии задолженностей такого участника по начисленными налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

4.2. 4. Запрашивать у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере закупок, сведения об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

4.2. 5. Осуществлять на основании решения заказчика, повторное осуществление закупки путем проведения повторного конкурса, аукциона, запроса котировок.

5. Единая комиссия по размещению заказа

5.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченным органом создается единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее – комиссия).

5.2. Число членов единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов, аукционов должно быть не менее чем пять человек, число членов единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок, запроса предложений должно быть не менее чем три человека. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

5.3. Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.

5.4. Единая комиссия в пределах своих полномочий осуществляет:

5.4. 1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

5.4. 2. Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и допуск участников к участию в открытом конкурсе.

5.4. 3. Оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и присвоение порядковых номеров каждой заявке на участие в открытом конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

5.4. 4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

5.4. 5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе и допуск участников закупки к участию в электронном аукционе.

5.4. 6. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом и документацией об электронном аукционе, в части их соответствия требованиям, установленными Федеральным законом и документацией об электронном аукционе.

5.4. 7. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и протокола подведения итогов электронного аукциона.

5.4. 8. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

5.4. 9. Рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок и определение победителя в запросе котировок.

5.4. 10. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочных заявок.

5.4. 11. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений и вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательными предложениям.

5.4. 12. Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и определение победителя запроса предложений.

5.4. 13. Ведение итогового протокола и протокола проведения запроса предложений.

5.4. 14. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если комиссией по осуществлению закупок обнаружено, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии с Федеральным Законом и документацией о закупке товаров, работ, услуг.

5.5. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

6. Контракт

6.1. Контракт заключается заказчиком (муниципальным заказчиком) в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона.

6.2. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

6.3. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования; предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала; предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

6.4. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением следующих случаев:

6.4. 1. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона;

6.4. 2. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

6.4. 3. Изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6.4. 4. При уменьшении ранее доведенных до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом. В данном случае сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. №1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта».

6.5. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

6.6. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063.

6.7. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063 «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063 «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

6.8. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.9. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

6.10. В контракт должно быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, по соглашению сторон, в одностороннем порядке, по решению суда.

6.11. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

6.12. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

6.13. При осуществлении закупки (проведение открытого аукциона в электронной форме, открытый конкурс) в проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона, изложенных в статье 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

6.14. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

6.15. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

7. Контроль в сфере закупок

7.1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, уполномоченных органов (далее субъекты контроля).

7.2. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченного органа, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Романовского сельского поселения.

7.3. Финансовый орган Романовского сельского поселения в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Романовского сельского поселения осуществляет контроль за:

7.3. 1. Соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок и информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика (муниципального заказчика).

7.3. 2. Соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

7.3. 3. Соблюдением требований к обоснованию закупок.

7.3. 4. Соблюдением правил нормирования в сфере закупок.

7.3. 5. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

7.3. 6. Применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

7.3. 7. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

7.4. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, контрольный орган в сфере закупок вправе:

7.4. 1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

7.4. 2. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7.4. 3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.5. Должностные лица органов финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

7.5. 1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.

7.5. 2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) такого органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.

7.5. 3. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в рамках осуществления контроля, а именно: соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, указанные предписания выдаются до начала закупки.

7.5. 4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.

7.5. 5. Обращаться в суд, в арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.6. Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и орган муниципального финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.

7.7. При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

7.8. В отношении каждого заказчика, единой комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.

7.9. Информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.