Положение по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края»

Версия для печати
Дата документа: 
28.07.2021

Приложение
к постановлению главы администрации
Романовского сельского поселения
от 28.07.2021 г. №26

 

1. Общие положения

1. Положение о порядке осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Романовского сельского поселения (далее по тексту – Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава Романовского сельского поселения; Решения муниципального комитета Романовского сельского поселения от 22.08.2019 №159 (66-МПА) «Об утверждении правил и норм по благоустройству на территории Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района».

Положение определяет порядок организации муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Романовского сельского поселения, права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства в Романовского сельского поселения, при проведении проверок соблюдения законодательства Российской Федерации.

Положение призвано обеспечить реализацию полномочий администрации Романовского сельского поселения на организацию и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории поселения.

Настоящим Положением устанавливаются:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Романовского сельского поселения;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, его должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, меры по защите их прав и законных интересов.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Муниципальный контроль в сфере благоустройства – деятельность органов местного самоуправления Романовского сельского поселения, уполномоченных на организацию и проведение на территории Романовского сельского поселения проверок соблюдения требований законодательства в сфере благоустройства при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства (далее – орган муниципального контроля в сфере благоустройства) – орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.

Уполномоченное на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства лицо – должностное лицо, специалист органа муниципального контроля, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства.

Мероприятие по контролю – действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства и привлекаемых в случае необходимости в установленных настоящим Положением порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Романовского сельского поселения, с фактами причинения вреда.

Проверка – совокупность проводимых органом муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Эксперты, экспертные организации – граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

3. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Романовского сельского поселения, является администрация Романовского сельского поселения.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется уполномоченным Главой администрации поселения специалистом администрации поселения.

Должностные лица в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", муниципальными правовыми актами Романовского сельского поселения, настоящим Положением.

4. Полномочия органа муниципального контроля в сфере благоустройства.

К полномочиям органа муниципального контроля в сфере благоустройства, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Романовского сельского поселения;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края полномочий по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства.

5. Функции должностного лица при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

1. На должностных лиц возлагаются следующие функции:

1) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с установленными полномочиями;

2) организация проверок по соблюдению установленных правовыми нормами правил благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории Романовского сельского поселения;

3) осуществление контроля за устранением выявленных нарушений.

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Романовского сельского поселения представляют отчет (информацию) о проделанной работе Главе администрации.

Ежегодно администрация Романовского сельского поселения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

1. Должностные лица осуществляют муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Романовского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными, правовыми актами Романовского сельского поселения.

2. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории поселения:

1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

2) составлять акты о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в сфере благоустройства;

3) получать от юридических и физических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с соблюдением норм и правил благоустройства;

4) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения законодательства в сфере благоустройства;

5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю в сфере благоустройства, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований законодательства;

6) участвовать в совместных мероприятиях по проведению муниципального контроля;

7) детального осмотра земельных участков предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

8) получения от заинтересованных лиц необходимой информации;

9) внесения предложений в органы местного самоуправления о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена;

10) осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами.

6. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории поселения:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Романовского сельского поселения

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере благоустройства, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

13) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере благоустройства;

14) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере благоустройства и принимать соответствующие меры;

15) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства;

16) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

7. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы Главе администрации поселения или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

1. Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства Российской Федерации.

Плановые проверки в отношении юридических лиц и частных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля в сфере благоустройства. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля в сфере благоустройства указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, в том числе и государственных.

Утвержденный Главой администрации Романовского сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации, а в сети "Интернет") либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля в сфере благоустройства направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в межрайонную прокуратуру.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего проведения плановых проверок, утверждённые ежегодные планы проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются органом муниципального контроля в сфере благоустройства не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2. Организация и проведение внеплановой проверки

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства, вынесенных государственными инспекторами, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Романовского сельского поселения;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля в сфере благоустройства, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем разделе, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах "а" и "б" настоящего раздела, органом муниципального контроля в сфере благоустройства после согласования с Большекаменской межрайонной прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля в сфере благоустройства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля в сфере благоустройства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

О проведении внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 настоящего пункта, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля в сфере благоустройства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление органом муниципального контроля в сфере благоустройства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3. Выездная проверка

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения земельного участка, принадлежащего физическому лицу, в отношении которого производятся контрольные мероприятия.

Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением Главы администрации Романовского сельского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к предмету проводимой проверки.

Орган муниципального контроля в сфере благоустройства привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

4. Срок проведения проверки

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3, 4 раздела 8 настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, иных субъектов – не более чем на пятнадцать часов.

5. Порядок организации проверки

Проверка проводится на основании распоряжения Главы администрации поселения.

В распоряжении Главы администрации указываются:

1) наименование органа муниципального контроля в сфере благоустройства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля в сфере благоустройства вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства и порядком его проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

8. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Романовского сельского поселения, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля в сфере благоустройства, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю в сфере благоустройства.

9. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля в сфере благоустройства;

3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере благоустройства. В случае установления фактов нарушения законодательства в сфере благоустройства Российской Федерации копия акта направляется п о подведомственности для принятия мер в орган государственного контроля в сфере благоустройства.

3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере благоустройства.

4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Большекаменской межрайонной прокуратурой, копия акта проверки направляется в Большекаменскую межрайонную прокуратурой в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

6. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в сфере благоустройства в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

10. Меры, принимаемые муниципальными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации, должностные лица, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:

1) выдать акт выездной проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в сфере благоустройства представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

11. Ответственность органа муниципального контроля и должностных лиц при проведении проверки

1. Орган муниципального контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, орган муниципального контроля в сфере благоустройства обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

12. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Положения

1. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Положением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Романовского сельского поселения, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

13. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также привлекать свидетелей;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическими лицами вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля в сфере благоустройства, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации.

15. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля в сфере благоустройства либо его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты органа муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении, муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

17. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц за нарушение Положения

1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Романовского сельского поселения и настоящим Положением.

2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.