Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

Версия для печати

Приложение
к постановлению администрации
Романовского сельского поселения
Шкотовского муниципального района
№_ от_

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее – Порядок) разработан во исполнение части 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Порядок определяет процедуру уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Романовского сельского поселения (далее – муниципальный служащий, орган местного самоуправления соответственно) к совершению коррупционных правонарушений (далее – уведомление), перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок регистрации уведомления, а также организацию проверки сведений, содержащихся в уведомлении.

1.3. Основными целями принятия Порядка являются выявление и предупреждение коррупционных правонарушений в органе местного самоуправления.

1.4. Муниципальный служащий обязан уведомлять

Главу Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района (далее – представитель нанимателя (работодатель), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

1.5. Настоящий Порядок применяется также в случае, когда от муниципального служащего поступило уведомление о фактах обращения к другому муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

1.6. Государственная защита муниципального служащего, уведомившего представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 20 августа 2004 года №119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

1.7. Представителем нанимателя (работодателем) принимаются меры по защите муниципального служащего, уведомившего представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в части обеспечения муниципальному служащему гарантий, предотвращающих его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного муниципальным служащим уведомления.

В случае привлечения к дисциплинарной ответственности муниципального служащего, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обоснованность такого решения рассматривается на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Организация приема и регистрации уведомления

2.1. Уведомление оформляется в письменной форме и направляется муниципальным служащим главному специалисту администрации Романовского сельского поселения (далее – главный специалист) не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Перечень сведений, содержащихся в уведомлении, приведен в приложении 1 к Порядку.

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

2.2. Главный специалист в день поступления уведомления производит его регистрацию в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее журнал) согласно приложению 2 к Порядку.

2.3. Журнал должен содержать следующие сведения:

порядковый номер, присвоенный зарегистрированному уведомлению;

дата и время принятия уведомления главным специалистом администрации;

фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, структурное подразделение муниципального служащего, направившего уведомление;

краткое изложение фактов, указанных в уведомлении;

фамилия, имя, отчество, занимаемая должность главного специалиста, принявшего уведомление;

подпись муниципального служащего, направившего уведомление;

подпись главного специалиста, принявшего уведомление.

Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления.

2.4. Главный специалист администрации, помимо регистрации уведомления в журнале, обязан выдать муниципальному служащему, направившему уведомление, под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.

Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления согласно приложению 3 к Порядку.

После заполнения корешок талона-уведомления остается у уполномоченного лица, а талон-уведомление вручается муниципальному служащему, направившему уведомление.

В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется муниципальному служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом.

Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускается.

2.5. Главный специалист направляет зарегистрированное уведомление в течение рабочего дня со дня его регистрации представителю нанимателя (работодателю) для проведения проверки содержащихся в нем сведений.

3. Организация проверки сведений, содержащихся в уведомлении

3.1. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления принимает решение о проверке сведений, содержащихся в уведомлении (далее – проверка).

3.2. Для проведения проверки распоряжением представителя нанимателя (работодателя) образуется комиссия (далее – комиссия).

Указанным актом определяется состав комиссии и порядок ее работы.

3.3. Комиссия формируется в составе от 5 до 7 членов комиссии.

3.4. В состав комиссии входят:

- представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения в котором муниципальный служащий, направивший уведомление, замещает должность муниципальной службы);

- представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов специалистов по вопросам, связанным с муниципальной и (или) государственной гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

3.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3.6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3.7. Председатель комиссии и его заместитель назначаются представителем нанимателя (работодателем).

3.8. Секретарь комиссии избирается из числа членов комиссии на первом заседании комиссии простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии.

3.9. Комиссия проводит проверку в течение 5 рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

3.10. Комиссия вправе запрашивать от структурных подразделений органа местного самоуправления, других органов местного самоуправления, государственных органов, иных организаций дополнительную информацию и материалы, необходимые для проведения проверки.

3.11. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих сведения, указанные в уведомлении.

3.12. Заседание комиссии признается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, направившего уведомление, в случае необходимости – муниципальных служащих и иных лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, объективно, полно и всесторонне рассматриваются факты и обстоятельства обращения к муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, документы и материалы, имеющие отношение к изложенным в уведомлении фактам.

3.14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.15. По итогам проведения проверки комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае факт склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения не подтверждается;

- установить факт склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения.

3.16. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствовавших на заседании членов комиссии.

3.17. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

3.18. Принятое комиссией в соответствии с пунктом 3.15 Порядка решение носит рекомендательный характер для представителя нанимателя (работодателя).

3.19. Решение комиссии по результатам проверки оформляется протоколом.

В день заседания комиссии оформляется решение и протокол по результатам проверки. Составляется уведомление для представителя нанимателя (работодателя).

В протоколе указываются:

а) состав комиссии;

б) сроки проведения проверки;

в) фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, структурное подразделение муниципального служащего, направившего уведомление и основание для проведения проверки;

г) принятое по результатам проверки решение.

3.20. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

3.21. По окончании проверки комиссия направляет уведомление с приложением материалов проверки представителю нанимателя (работодателю) для принятия решения о направлении информации в органы прокуратуры и другие государственные органы.

3.23. Представитель нанимателя (работодатель) в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения результатов проверки принимает решение о направлении уведомления в органы прокуратуры, другие государственные органы в соответствии с их компетенцией и муниципальному служащему.

3.22. Решение комиссии и решение представителя нанимателя (работодателя) принятое в отношении сведений, содержащихся в уведомлении, хранится в личном деле муниципального служащего.

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения25.39 кб