ПОДПРОГРАММА №1 «Благоустройство придомовой территории многоквартирных домов Романовского сельского поселения» муниципальной программы «Формирование современной городской среды Романовского сельского поселения» на 2017 год»

Версия для печати

Приложение №8
к муниципальной программе
«Формирование современной
городской среды Романовского
сельского поселения»
на период 2017 год, утвержденной
Постановлением администрации
Романовского сельского поселения
от «» мая 2017 г. №000

 

 

ПОДПРОГРАММА №1
«Благоустройство придомовой территории многоквартирных домов Романовского сельского поселения»
муниципальной программы «Формирование современной городской среды Романовского сельского поселения» на 2017 год»

 

ПАСПОРТ
Подпрограммы №1
«Благоустройство придомовой территории многоквартирных домов Романовского сельского поселения»

Ответственный исполнитель подпрограммыАдминистрация Романовского сельского поселения
(далее – Подпрограмма)
Участники реализации подпрограммыАдминистрация Романовского сельского поселения
Цель подпрограммысоздание системы комплексного благоустройства территории, направленной на улучшение качества жизни жителей Романовского сельского поселения
Задачи подпрограммыобеспечение сохранности существующих объектов благоустройства;
создание комфортных условий проживания;
воспитание у жителей Романовского сельского поселения бережного отношения к среде обитания;

Целевые индикаторы подпрограммыдоля пешеходных дорожек, в отношении которых проведён ремонт, к общей площади пешеходных дорожек;
доля освещенных улиц (внутриквартальных проездов) в общей протяженности автомобильных дорог в границах поселения;
количество детских игровых площадок, оборудованных современными малыми архитектурными формами;
доля жителей поселения, принимающих участие в проведении мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территории поселения, в общей численности жителей поселения;

Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в период 2017 год.
Объем и источники финансированияПрогнозируемый объем ассигнований бюджета поселения с учетом доли финансового участия собственников помещений составляет (4,1%) – 184,5 тыс. руб.
Привлечение средств из вышестоящих бюджетов составляет:
-федеральный бюджет (83%) -3735 тыс. руб.
-краевой бюджет (12,9%) – 580,5 тыс. руб.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммыДоля дворовых проездов в отношении которых проведен ремонт – 35%
доля пешеходных дорожек, в отношении которых проведён ремонт, к общей площади пешеходных дорожек составит 31 %;
доля освещенных улиц (внутриквартальных проездов) составит 16,4 %;
количество детских игровых площадок, оборудованных современными малыми архитектурными формами, составит 1 единицу;
доля жителей сельского поселения принимающих участие в выполнении, минимального перечня работ в проведении мероприятий по благоустройству территории поселения, в общей численности жителей поселения достигнет 26,4 %;

 

 

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ) И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной среды обитания жителей поселения, улучшение чистоты и безопасности придомовых территорий и территорий общего пользования.

Одним из главных критериев качества среды проживания в поселении является степень благоустроенности его территории. Уровень благоустроенности и комфортности проживания на территории поселения невысок.

Это обусловлено рядом причин.

Специфика прокладки и существенный износ подземных коммуникаций приводит к систематическому повреждению асфальтового покрытия пешеходных дорожек поселения, нарушению элементов благоустройства при проведении ремонтных работ.

Остается на низком уровне благоустроенность придомовых территорий, мест отдыха и досуга жителей поселения.

Имеют место нарушения элементов благоустройства, допускается стоянка автотранспортных средств в неустановленных местах.

Действующими нормами в сфере градостроительства допускается совмещение проезда автотранспорта и пешеходного движения по внутриквартальным проездам. Но в современных условиях, при возрастании автотранспортного потока, совместное движение транспорта и пешеходов не только приносит неудобства участникам дорожного движения, но и приводит к созданию аварийной ситуации, поэтому существует необходимость устройства новых пешеходных дорожек и приведение существующих в должное эксплуатационное состояние путем проведения ремонта и капитального ремонта.

Наблюдается низкий уровень сознания жителей поселения, что проявляется по ряду направлений.

Домашние животные, преимущественно собаки, которые по разным причинам перестали устраивать своих хозяев, попросту выпускаются на улицу.

Привлечение жителей поселения к благоустройству придомовых территорий возможно в рамках проведения месячников по санитарной очистке и благоустройству территории поселения.

К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы предопределяет ее социально-экономический характер.

Применение программно-целевого метода позволит:

- оптимизировать расходование бюджетных средств;

- сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на решение наиболее актуальных вопросов в работе по благоустройству поселения;

- реализовать комплекс конкретных мероприятий.

Реализация мероприятий Подпрограммы предоставляет возможность решить наиболее актуальные вопросы, направленные на создание благоприятных и комфортных условий проживания жителей поселения.

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в условиях наличия определенных рисков, а именно:

изменения в законодательстве;

изменение объемов финансирования мероприятий Подпрограммы.

Наличие указанных рисков может привести к необходимости уточнения объема расходов по программным мероприятиям.

В данной Подпрограмме макроэкономические показатели для планирования и оценки результатов реализации мероприятий не используются.

Координация усилий всех заинтересованных сторон позволит обеспечить целенаправленную реализацию единой политики в сфере благоустройства, а также повысить результативность расходования бюджетных средств.

Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Статья 1. Основные приоритеты реализации Подпрограммы

Одна из целей – сохранение и развитие сообщества поселения через создание комфортной поселенческой среды. Одним из главных критериев комфортности поселенческой среды является степень благоустроенности его территории.

Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной среды обитания жителей поселения, улучшение чистоты и безопасности придомовых территорий и территорий общего пользования.

Статья 2. Цели и задачи Подпрограммы

Цель настоящей Подпрограммы – создание системы комплексного благоустройства территории, направленной на улучшение качества жизни жителей Романовского сельского поселения

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение сохранности существующих объектов благоустройства;

создание комфортных условий проживания;

воспитание у жителей Романовского сельского поселения бережного отношения к среде обитания;

Раздел III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ

Доля оценки конечных результатов Подпрограммы используются следующие целевые индикаторы:

доля дворовых проездов в отношении которых проведен ремонт, к общему количеству дворовых проездов в многоквартирных домах;

доля пешеходных дорожек, в отношении которых проведён ремонт, к общей площади пешеходных дорожек поселения;

доля освещенных улиц (внутриквартальных проездов) в общей протяженности автомобильных дорог в границах поселения;

количество детских игровых площадок, оборудованных современными малыми архитектурными формами;

доля жителей поселения, участвующих в проведении мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территории поселения, к общей численности жителей поселения;

Значения целевых индикаторов и показателей Подпрограммы представлены в приложении №1 к Программе.

Расчет целевых показателей выполняется на основании форм государственного статистического учета, а также на основе собственных данных администрации поселения, исполняемых по установленным ОМСУ формам.

Методика и система показателей оценки эффективности приведена в разделе 8 Программы.

Раздел IV. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы мероприятий в приложении №2 к Программе.

Мероприятия Программы направлены на создание системы комплексного благоустройства территории, направленной на улучшение качества жизни жителей Романовского сельского поселения, и предусматривают следующие основные мероприятия, сформированные в рамках решения соответствующих задач:

Задача 1. Обеспечение сохранности существующих объектов благоустройства.

В рамках данной задачи предусмотрена реализация следующих мероприятий:

содержание объектов благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

содержание земель общего пользования;

содержание объектов озеленения;

содержание и ремонт сетей уличного освещения.

Реализация данных мероприятий позволит осуществить надлежащее техническое состояние объектов благоустройства, в том числе 0,8 тыс. кв. м покрытия пешеходных дорожек, 1,750 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов, установка 1 детской игровой площадки, оснащенных современными малыми архитектурными формами;,

Задача 2. Создание комфортных условий проживания.

В рамках данной задачи предусмотрена реализация следующих мероприятий:

капитальный ремонт объектов благоустройства;

реконструкция системы уличного освещения.

В результате реализации означенных мероприятий планируется:

- ремонт дорожек к подъездам многоквартирных домов №202,№203,№204,№205 ул. Гвардейская Романовского сельского поселения;

-ремонт дворовых территорий МКД №202,203,204,205;

-проведение ремонта пешеходных дорожек общей площадью 800 кв. м;

- создание 1 дополнительной детской игровой площадки, оснащенной современными малыми архитектурными формами;

- реконструкция четырех участков системы уличного освещения общей протяженностью 1,2 км:

Задача 3. Воспитание у жителей Романовского сельского поселения бережного отношения к среде обитания.

В рамках данной задачи предусмотрена реализация следующих мероприятий:

проведение месячников (двухмесячников) по санитарной очистке и благоустройству территории поселения.

При реализации данных мероприятий планируется привлечь не менее 1500 жителей поселения к проведению работ по благоустройству территории поселения, что должно способствовать их бережному отношению к созданной собственными усилиями среде обитания.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации Подпрограммы регулируется правовыми актами администрации поселения в сфере разработки, реализации, оценки эффективности и контроля за реализацией муниципальных программ и направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения планируемых мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по их выполнению.

Реализация мероприятий осуществляется посредством:

1) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством;

2) постоянным мониторингом исполнения плана реализации мероприятий Подпрограммы;

3) анализа показателей (индикаторов) характеризующих, как промежуточные, так и конечные результаты реализации Подпрограммы;

4) внесение своевременных корректировок в Подпрограмму.

План реализации содержит расшифровку основных мероприятий с ожидаемыми промежуточными результатами их реализации в соответствующем году. План реализации Подпрограммы разрабатывается в установленном Порядке и утверждается постановлением администрации поселения одновременно с принятием Программы.

Раздел VI. ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены.

В целях достижения показателей, установленных Подпрограммой, предусматривается разработка и принятие следующих правовых актов:

1. Постановление администрации «О проведении двухмесячника по санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории Романовского сельского поселения».

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы представлены в приложении №4 к Программе.

Раздел VII. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

В рамках Подпрограммы муниципальные задания не предусмотрены.

Раздел VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств совокупных бюджетов: Федерального бюджета -83%, Краевого бюджета 12,9% и местного бюджета,с учетом доли финансового участи собственников помещений в многоквартирных домах поселения -4,1%

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Подпрограммы из средств бюджета 4500 тыс. руб, в том числе по годам реализации:

2017 год – 4500 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет совокупных средств бюджетов представлено в приложениях №5, №6 к Программе.

Раздел IX. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется в 2017 год в один этап, что обеспечит непрерывность выполнения мероприятий Подпрограммы по достижению цели и решению задач.